воскресенье, 6 марта 2011 г.

Тайна в его глазах

- Человек может изменить всему: лицу, дому, семье, жене, или мужу, долгу, но есть одна вещь, которой он никогда не изменит. Страсти.

Бывший судебный чиновник, а ныне скучающий пенсионер Бенжамин Эспозито решает написать роман. Не просто историю, но повесть, основанную на реальных событиях. И начать он хочет с одного уголовного дела, которое и сейчас, спустя двадцать пять лет не дает ему покоя, оставаясь открытым.

Как это водится, в российский прокат ленты независимых и малоизвестных режиссеров попадают, только если получают какие-то престижные кино-премии. «Секрет их глаз» (так правильно переводится название с испанского языка) не исключение. Лента аргентинского режиссера Хуана Хосе Кампанелла вышла в мировой прокат (надо думать в не испано-говорящих странах — ограниченный) еще год назад (в августе 2009). В начале 2010 картина получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что стало весомым дополнениям к двенадцати премиям Аргентинской академии кинематографических искусств и наук, и двум «Гойям»: за лучший испано-язычный зарубежный фильм и лучшую новую актрису (Соледад Вильямиль). Мировые сборы в пятнадцать раз окупили затраты на съемки. Что именно привлекло телевизионное агентство «Русский репортаж» сокрыто тайной, но в итоге фильм в российский прокат попал.

Повествование ведется в двух временных плоскостях. В 1974 году молодой, энергичный служащий суда города Буэнос-Айрес, Бенжамин Эспозито (Рикардо Дарин) пытается распутать глубоко тронувшее его преступление (т. н. дело Моралеса) — изнасилование и убийство двадцатитрехлетней Лилианы Кольото. И страдает от любви к своей начальнице Ирен Менендез Хастингс (Соледад Вильямиль). А в 1999 загримированный под пенсионера все тот же Дарин предается воспоминаниям, встречается с мужем убитой — Рикардо Моралесом и все также страдает от неразделенной любви.

Не только это осталось неизменным в жизни Эспозито. Еще дело Моралеса. Все самые яркие воспоминания касаются его. Все мысли рано или поздно приводят к нему. Тогда, двадцать пять лет назад Бенжамин принял большее, чем это принято, участие в расследовании, так его тронуло не столько преступление, сколько глубочайшая печаль Рикардо Моралеса. Он считал своим священным долгом поймать и наказать виновного, чье имя установить он сумел довольно быстро. Но посадить убийцу, пожизненно, за решетку оказалось не в его силах.

Когда в жизни человека случается трагедия, для его будущего есть два пути. Оставить все случившееся в прошлом, нет, не пытаться навсегда забыть и вычеркнуть предыдущие страницы жизни. Просто жить дальше, с печалью, сокрытой где-то глубоко внутри. Но жить настоящим и для будущего. Или же — остаться в прошлом, наедине со своими воспоминаниями. Оторваться от внешнего мира, снова и снова переживать то, что разрушило прежнюю жизнь. Дабы не пойти по второму пути, необходима помощь близких людей и собственное желание. Именно этого не хватило Бенжамину Эспозито. Хотя трагедия произошла и не в непосредственно его жизни. Но воспринял он ее так глубоко, что она превратилась в его личную катастрофу. Продолжить жить дальше он сможет только тогда, когда поймет, что виновнику воздалось по заслугам.

И тогда, возможно он найдет слова для выражения своей любви. Несмотря на то, что «Секрет их глаз» львиную долю времени уделяет внимание уголовному расследованию, фильм отчаянно не воспринимается как криминальная драма. Да и название упорно отсылает не к тому, что происходит непосредственно на экране, а к тайным чувствам, находящим выражение лишь во взглядах, а не в словах и делах. На самом деле этот фильм — история любви, вяло развивающейся двадцать пять лет, на фоне криминальных событий.

Под звуки небольшого оркестра с расстроенными музыкальными инструментами на глазах зрителя, герои скрывают свои истинные чувства, но проницательному взгляду сразу все становится ясно. Дуэт влюбленных Эспозито и Хастингс напоминает парочку Хаус — Кадди из известного американского телесериала. Только тут меньше злой иронии и сарказма.

Ну а сам Моралес также сделал свой роковой выбор на развилке дорог, и вряд ли у кого-то найдутся силы осудить его за это.

Секрет успеха фильма в том, что герои, чьи характеры полно раскрыты, будут близки каждому человеку. В том, что каждый зритель сталкивался или думает, что сталкивался со схожими проблемами. И, наконец, в том, что у романа Бенжамина Эспозито оптимистичный финал, не являющийся окончанием жизненных путей персонажей.


картинка, смишная, ололо
 

3 комментария:

  1. Картинка реально смешна :3

    ОтветитьУдалить
  2. да былибы все такие девочки как ета на кортинке а то так скажешь и ещё от неё пошям словишь ! ахахаха

    ОтветитьУдалить