понедельник, 28 февраля 2011 г.

Остров проклятых

Давно хочется узнать, в чем секрет творческого долголетия таких метров, как Иствуд, Аллен и Скорцезе. Каждый из этих режиссеров разменяв седьмой десяток лет, стал снимать фильмы, которые категорически тянут на титул «классика».

Скорцезе за свою карьеру снял немало отличных лент. Много раз муссировалось в прессе, что «Оскар» ему не дают совершенно не заслуженно. Обретя «своего актера» в лице неожиданно возмужавшего и заматеревшего Леонардо Ди Каприо Мартин Скорцезе получил свою заслуженную статуэтку. Однако, что главное, у мэтра явно открылось второе дыхание, так как вот уже 10 лет он снимает один классный фильм за другим.

Голливуд не в первый раз обращается к романам Дениса Лихейни, как к источнику хорошего сценария. Иствуд уже экранизировал его «Таинственную реку», а пару лет назад Бен Аффлек выступил режиссером достойной экранизации «Прощай, детка, прощай». Романы Лихейни — достойный фундамент для солидной киноленты. Мощный и жесткий «нуар» замешанный на психологизме и неплохой драматургии. Кроме того, Лихейни действительно солидный писатель, ведь в его романах достаточно образности, недосказанности и символизма, что бы читателю с хорошим воображением было, где развернуться.

Смешав эстетику «черного» детектива, готичность недорогих лент студии «Хаммер», немного жестокости итальянских «giallo» и все это сдобрив отменным саспенсом и психологизмом, Скорцезе получил на выходе взрывоопасную смесь, готовую обжечь сознание зрителя при первой же возможности.

Постмодернизм первоисточника (да и режиссерского метода Скорцезе) отсылает зрителя к опусам Фаулза, Кафки и Воннегута. А сам Скорцезе реализовал давнее желание снять ленту в духе работ Орсона Уэллса «Гроздья гнева» и «Процесс». «Остров проклятых» тесно переплетается с метафоричностью тех работ. Правда зритель из серии «мы все знали заранее» увидит в фильме только то, что покажет ему фокусник-режиссер: длинный, несколько монотонный и лишенный экшена детектив. С другой стороны хочется сразу же спросить: вы предугадывали развязку или финал?

Скорцезе пользуется всеми методами, которые дарованы с развитием кинематографа. Удачно поставленные ракурсы камеры, звуки, монтаж и галлюцинации главного героя. Намеки пациентов, взгляды врачей и паранойя замкнутого пространства. Иногда кино сложно смотреть просто физически. Одержимость и обреченность героя сквозит в каждом кадре. А в отдельные моменты фильма, готов сам двинуться рассудком вместе с многочисленными пациентами.

Одно из величайших сокровищ ленты — актерская работа Ди Каприо. Теперь о «сладких» типажах молодого Лео вспоминать будут лишь мимоходом. Ныне, он один из сильнейших актеров Голливуда. Кастинг (в лице Бена Кинглси, Марка Руффало и, конечно же, Макса Фон Сюдова) — это вообще отдельная удача.

Скорцезе безжалостен к зрителю. Он заманивает, пугает, снова манит и играет, а потом бьет наотмашь по нервам зрителя. Это подло, но он ударит несколько раз. И сделает это жуть, как талантливо.

Исключительно мощный, стильный, атмосферный (что вообще редкость) и талантливый фильм. Может быть, в следующем году Киноакадемия не обойдет вниманием и эту работу


 смишная картинка:

3 комментария:

  1. :3 Ди Каприо - мой любимый актёр

    ОтветитьУдалить
  2. При своей гениальности он все-таки полон клише и штампов из нуара середины прошлого века.

    ОтветитьУдалить